Штрафы в детском центре
Надо ли штрафовать педагогов? А администраторов? А премии надо давать? Давайте разбираться.
Система штрафов и поощрений есть практически в любой организации. Премии могут быть как материальные, так и нематериальные. То же касается и штрафов – наказывают, как рублем, так и другими нематериальными действиями.
Надо ли вводить такую систему в микроорганизацию, какой является детский центр?
Да.
Расскажу нашу историю.
Когда в коллективе было 3-4 человека, вопросы решались как-то сами собой. Каждый понимал свою зону ответственности, а так как людей было мало, все были рядом друг с другом, свалить вину было не на кого.
Когда количество людей стало расти, стало расти количество промахов и ошибок. Все чаще и чаще стали появляться немытые пособия (при этом педагоги кивали друг на друга), неаккуратно сложенные материалы и тд. И мы ввели штрафы. Это было стихийно, на словах. Руководство больше грозилось дать штраф, чем действительно это делало. Но несколько сотрудников все же были оштрафованы, именно за повторяющиеся ошибки.
С одной стороны, дело немного наладилось, промахов стало меньше. С другой – боевой дух коллектива как-то угас. Стали разбираться. И поняли, что штрафы у нас есть, а вот премий – нет.
Стали думать. Если по штрафам было все прозрачно – сделал ошибку повторно, то получи штраф. То по премиям были вопросы. И в первую очередь, а за что премировать?
За чистоту? Но так это входит в должностные обязанности и за это платится зарплата. За то, что не опаздывает и ведет хорошо занятия? Совсем смешно – это одни их первых пунктов в должностной инструкции. Значит премировать надо за то, что сотрудник делает помимо должностной инструкции или сверх ее.
Теперь дело пошло веселее. Педагоги были довольны понятной системой. И тем, что даже если их оштрафуют, то этот минус идет не из зарплаты, а из премии.
Мы разработали таблицу, в которой четко и подробно все описали.
Премируется сотрудник двумя видами премий: баллами (которые суммируются и превращаются в рубли) и рублями.